094 922 44 90
yogamarket2014@gmail.com
Время работы: пн-пт 9:00-18:00
Выходные: сб, вс
Корзина

Музыкальные поющие чаши: как выбрать правильную?

28.08.2018

Поющие чаши из Тибета – это инструмент для медитации, многие столетия используется в буддийской практике. Данные сосуды изготавливаются из латунного сплава с добавлением от 3 до 12 примесей других металлов, что и позволяет добиться необыкновенного звучания, отличающего их от любых других музыкальных инструментов.

Для игры на таком типе инструментов, применяют специальные резонаторы – стики. При его вращении по краю чаша звучит с множеством обертонов (призвуков). Важно, чтобы пение инструмента было «созвучным» с вами, наполняя ауру и внутренний мир положительной энергетикой, принося покой.

bowl

Поющие чаши Джамбати — самые большие и тяжелые и, возможно, самые красивые. Они характеризуются довольно высокими и изящно изогнутыми стенками, маленьким плоским дном и типично крепким треугольным краем, обращенным внутрь, который может быть гладким или рифленым. В некоторых край — это только срезанный верх стенки, не загнутый внутрь. Декор минимален и обычно ограничивается несколькими простыми насечками, образующими полосу ближе к внешнему краю, и парой выступающих концентрических окружностей, которые расходятся из центра.

У этих чаш ручной работы почти всегда есть вмятины от молотка, возникающие в процессе ковки. Отметины особенно видны на внешней стороне, где они едва заметно отражают свет. Высококачественные изделия, как правило, имеют меньшие отметки от молота, а иногда и насеченные (не штампованные) надписи в виде мантры, имени или посвящения.

Джамбати способны производить чудесные продолжительные низкие и гулкие звуки. Фундаментальные тона обычно варьируются от 2-й до 4-й октавы при ударе мягким резонатором. Многие чаши имеют сложные множественные обертоны. Некоторые фундаментальные ноты, такие как Фа и Соль, довольно часто встречаются, а другие, подобные нотам Ля и Ре, чрезвычайно призрачны. Джамбати низкой второй октавы особенно популярны.

Джамбати обычно используют в различных лечебных процедурах, включая балансировку чакр и звуковые ванны.

Форма поющих чаш Тадобати является одной из старейших, некоторые экземпляры относятся как минимум к 15 веку. На многих видны признаки значительного использования, с мятыми поверхностями и выгравированными надписями, которые на протяжении многих лет стали гладкими. Старинных Тадобати довольно много, и они относительно недорогие, поэтому часто являются первым инструментом, который покупает человек, но их качество значительно варьируется, а хорошие найти все труднее.

Тадобати характеризуются почти прямыми высокими стенками и широким плоским дном, диаметр которого иногда всего немного меньше, чем обод. Стенки могут быть толстыми или тонкими, но редко гладкими. Край обычно ровный в емкостях с малым и средним весом и редко толще, чем сама стенка. Тяжелые чаши часто имеют более толстые и более широкие края, которые могут быть рифлеными, украшенными четками либо символами солнца (точки внутри круга). Часто круги затираются, и остаются только точки.

У Тадобати замечательные певческие голоса, охватывающие около 4 октав (некоторые ноты реже других). Они, как правило, портативны и на них легко играть либо резонатором оббитым кожей, либо деревянным, хотя маленькие чаши лучше отвечают последнему. Для инструментов большого размера лучше всего подходит резонатор, оббитый кожей. Большие, толстостенные и тяжелые чаши в хорошем состоянии с превосходным длительным звучанием высоко ценятся коллекционерами.

Стик – тонкий деревянный цилиндр, похожий на пестик для ступы. При его выборе главные критерии – соотношение диаметра, длины и веса; несоблюдение этих показателей часто приводит к отсутствию звучания. Подбирается также в соответствии с размером чаши, на которой им будут играть. Например, резонатор диаметром примерно 25 миллиметров отлично подойдёт для игры на малых, а 4-х сантиметровый стик – для больших по объёму и глубине инструментов.

Стики-резонаторы различаются не только физическими характеристиками, но и сортом древесины, из которой они изготовлены, наличием кожаного покрытия или его отсутствием, присутствием на них резьбы или резных фигурок. Всё это влияет на звук. Чем твёрже древесина, из которой сделан стик, тем сложнее им пользоваться, но издаваемые звуки – более чистые.

В некоторых случаях на маленьких тонкостенных сосудах может применяться металлический молоточек, позволяя извлечь более звонкие высокие обертоны. Резонатор, оббитый кожей, делает звучание более приглушённым, извлекая низкие тона из чаши. При этом стики из кожи делают звучание чище, убирая лишние вибрации.

Все специалисты сходятся в одном: стик-резонатор и поющая чаша – это одно целое, они должны гармонично подходить друг другу. Поэтому выбирая, тщательно подбирайте и резонатор, тогда звуки и их многогранность будут радовать вас.

Возрастающий ритм жизни обусловливает нарастающую популярность духовных и телесных практик, направленных на гармонизацию души и тела. Возрождаются древние традиции йоги и медитации. Если вы в “теме”, то однозначно захотите купить поющую чашу.

Яндекс.Метрика