fbpx
(073) 922 44 90
(050) 338 55 32
yogamarket2014@gmail.com
Працюємо: пн-пт 9:00-18:00
Вихідні: сб, нд
Корзина

Как играть на поющей чаше?

09.01.2024

Как правильно держать?

Перед началом, расположите тибетскую поющую чашу на удобной для вас поверхности так, чтобы она оставалась неподвижной: на специальной подушке (подушка или бублик), распростертой ладони или кулаке. Применяемый метод зависит от размера и веса, стика и личных предпочтений. Используйте максимально мягкое удержание: если рука слишком сильно соприкасается с чашей, она не будет петь, потому что вы заблокируете звук. Не ставьте чашу прямо на твердую поверхность, потому что извлеченный звук будет неприятным. Чем меньше площадь контакта, тем красивее будет её звучание, переливы.

Существует два основных метода звукоизвлечения

1. Трение обода: резонатор прикладывают к внешней стенке под прямым углом и непрерывно скользят по стенке.

2. Удары как по колоколу: стиком или молоточком по краю, вызывая продолжительные вибрации.

Иногда эти методы совмещают, сначала слегка стукнув по поющей чаше для извлечения звонкой основной ноты, а затем её подхватывают путем трения о кромку и наслаждаясь всем спектром обертонов.

Выбирайте стик или специальный войлочный молоточек, который соответствует инструменту: для большого диаметра и тонкостенных лучше взять тяжелый резонатор из твердого материала (металлический или деревянный) для извлечения низкочастотного богатого и мощного звучания. Для емкости небольшого размера лучше подойдет пестик из легкого дерева небольшого размера для получения красивого и высокого звука.

Пестик, покрытый кожей или замшей, убирает шуршание от трения дерева об металл, при этом также забирает и верхние обертоны. Вы можете играть как одной, так и другой частью резонатора в зависимости от предпочтений и ситуации.

Вращая пестик-резонатор, важно следить за положением запястья, стараясь придерживать одинаковый угол соприкосновения. Старайтесь также придерживаться одной скорости и силы давления для равномерного звучания. Чаши, у которых явно выражены обертональные высокочастотные вибрации, могут менять свою мелодику в зависимости от угла воздействия стиком: от низкого при перпендикулярном соприкосновении до более высокого при увеличении наклона. Такие изделия способны выдавать до 5-6 различных унтертонов и обертонов. Твердые стики дают резкий и чистый звук, а войлочные молоточки – мягкий и умиротворяющий.

Добавление воды

Чтобы разнообразить звуки, которые издает чаша, можно наполнить её водой, получая более глухое звучание. Разный уровень воды дает разные тона. При большой интенсивности на поверхности вначале проявятся концентрические круги, которые при увеличении амплитуды начнут рваться. Вы услышите характерное журчание и, возможно, увидите даже брызги воды.


Также можно играть сразу на нескольких инструментах, получая удивительные эффекты резонанса: чаши способны усиливать и гасить полутона друг друга, перенимать гармоники.