fbpx
(073) 922 44 90
(050) 338 55 32
yogamarket2014@gmail.com
Працюємо: пн-пт 9:00-18:00
Вихідні: сб, нд
Корзина

Как выбрать Йога-тичера?

13.06.2018

Искусство преподавания — это искусство способствовать открытию.

Марк Ван Дорен

Многие считают, что преподавателям йоги нужно глубоко понимать анатомию и физиологию. Есть убеждение, что человек обязан быть чрезвычайно духовным для обучения йоге. И чтобы быть «истинным» наставником, необходимо учится в ашраме в Индии, практиковать карма-йогу весь день, прежде чем погружаться в медитацию…

На самом деле, есть много вещей, вдохновляющих людей становиться преподавателями. Некоторые выбрали эту профессию, потому что хотят делиться знаниями, другие обнаружили, что йогическая практика является физически и эмоционально-терапевтической, и горят желанием поделиться своими переживаниями.

Что же все-таки делает йогина отличным учителем? На что нужно обратить внимание при выборе своего наставника?

Хотя нет критериев отбора инструктора, мы постараемся обозначить основные пункты, которые являются ключевыми и стоящими внимания!

1. Присутствие. Это одно из тех главнейших ощущений, которое вы можете испытать, когда йога-тичеры входят в комнату – их появление привлекает внимание. Их энергия способна поднять вас и заставить ощущать себя свободно, подарить чувство, что вы желанный гость, побудить заниматься йогой, даже если вы не особо настроены на занятие.

2. Доброе сердце. Люди приходят на практику, чтобы почувствовать себя не просто хорошо, а лучше, чем до того, как они ступили на коврик. Ученик должен осознавать свою вовлеченность, быть частью одного целого с группой, что определяется умением и желанием тичера подарить учащемуся чувство комфорта. Дружелюбность учителя помогает разрушить любое беспокойство, которое может испытывать новичок при посещении класса в первый раз.

Yoga_teacher

Йотам Адлер с учениками на Carpathian Yoga Fest 2018

3. Легкость и положительные эмоции. Иногда йога-тренеры чересчур сосредоточены на последовательностях асан и забывают про чувство юмора. Урок проходит интересней и непринуждённее, когда в зале царит атмосфера легкости и хорошего настроения. Хороший преподаватель доступен для студентов вне класса, не воспринимает себя слишком серьезно и помнит имена своих учеников.

Yoga_teacher1

Панкадж Садана с учениками на Carpathian Yoga Fest 2018

4. Компетентность. Нет единой системы оценки квалификации учителя йоги. Йога охватывает широкий круг тем, начиная от философии и заканчивая техниками дыхания. Кроме того, что инструктор должен быть экспертом в йоге, также он обязан иметь знания о теле, назначении асан. Часто люди приходят заниматься после травм, важно подобрать им последовательности упражнений, которые подойдут в их случае. Способность четко передавать информацию является ключевым для понятия происходящего. Использование подсказок, включая визуализацию, или просто понятные, доступные указания, как входить, удерживать и выходить из асаны, жизненно важны для полезной и безопасной практики.

yoga_teacher2

Андрей Лаппа с учениками на Carpathian Yoga Fest 2018

5. Физические качества. Лучший способ вести за собой – показать на собственном примере. Учитель должен глубоко понимать движения, постановки асан и физиологию, а также систематически оттачивать собственную практику. Хотя физическая гибкость желательна при демонстрации упражнений, тичер должен уметь адаптировать занятия к потребностям учеников, их уровню.

6. Любовь к йоге. Каждое взаимодействие с людьми – это обмен энергией. Йогин, способный передать положительную энергию учащимся, создает более комфортную атмосферу. Всегда можно заметить мастера, который любит то, что делает. Есть тичеры, чувствующие «выгорание», но есть те, которые никогда не испытывают это состояние. Йогическая практика направлена на улучшение ума, тела и духа. Когда тичер любит то, чем занимается, это ощущение передается ученикам.

Yoga_teacher3

Участники Carpathian Yoga Fest 2018

Юрий Сулык, руководитель Yoga IF School, соорганизатор Carpathian Yoga Fest, автор методологии «адаптационно-целостной ЙОГИ»

«Ошибочно выбирать преподавателя только по параметру «его идеи резонируют со мной». Часто это имеет место, а часто нет. Задача преподавателя найти ваши слабые стороны, вывести вас из зоны комфорта, при этом на разных уровнях. А часто мы это воспринимаем как сопротивление и ищем для этого какое-то подтверждение.

Адекватный преподаватель вряд ли будет вам открывать чакры, поднимать кундалини и т.п. Хотя бы потому, чтобы это в реализации стало возможным, нужны десятки лет специализированной практики, которую мало кто сможет осилить. Да и большинству людей, которые приходят на занятия – этого не нужно, их цель быть здоровыми и наслаждаться жизнью. Хотя адекватность можно проверить «открытием чакр», сам преподаватель должен сделать йогу своей жизнью, это явно не одна из его профессий. Он должен быть настоящим практиком. Заниматься в традиции, иметь реального индийского ГУРУ. Это в идеале. Преподаватель должен быть опытным, практикующим много лет, провести не одну тысячу занятий. Именно тогда можно сказать «за его плечами опыт».

Дмитрий Свет, инструктор международного уровня, мануальный терапевт, основатель духовно-образовательного портала «Живое Знание»

«Однажды я попал к очень хорошему и очень светлому учителю, и первое занятие его вызвало у меня дикое раздражение. Если бы я выбрал его по принципу, что мне там хорошо и классно я бы сбежал и не получил бы тех алмазов, которые он был способен дать. Действительно учитель должен сложить ваш мозг, порвать ваше эго. Это очень важно… Потрясающие слова про парампару, но вот лично для меня здесь, когда есть много студий и не видно нигде никакой парампары, то это кажется чем-то недостижимым. Везде мы делаем асаны и наверно важно, чтобы ваш мастер не покалечил вас. На мой взгляд, ваш учитель должен вас подталкивать к практике в осознанности. Если он изменяет в вас страсть, желание глубже, ниже, больше, я бы старался отойти от такого учителя. Есть очень харизматичные учителя, которые качают энергию, вы на подсосе просто приходите после работы он вас прокачал – очень здорово, но… подталкивает ли он вас к развитию, учит ли он вас самому наполняться, это важно. Если речь идет о практике асан очень важно чтобы вас правильно отстроили, чтобы проговаривали эти вещи, чтобы не просто проговаривали, но чтобы вы получали понимание, зачем вы это делаете, почему вас именно так отстраивают. И очень важно чтобы учитель приглядывал за залом, если вы делаете неправильно, а он просто продолжает вести занятие, ну такое…»